Бренды


Benetton

Производитель  20

Компания Benetton Group S.p.A. базируется в Тревизо (Италия). Название происходит от семьи Бенеттон, которые основали компанию в 1965 году. История началась с ярко-желтого свитера, который Джулиана Бенеттон (Giuliana Benetton) связала своему старшему брату Лучано (Luciano). В то время в Италии свитера такого яркого цвета не продавались в магазинах, и в серой послевоенной толпе Лучано, которому едва исполнилось восемнадцать, то и дело ловил завистливые взгляды прохожих. Ревнивые расспросы друзей, соседей, а иногда и вовсе незнакомых людей натолкнули молодого человека на мысль предложить сестре открыть свое дело. В задачу Джулианы входила вязка свитеров. Лучано должен был их продавать. Первый свитер, который приобрел у Бенеттонов один из соседей, был небесно-голубого цвета; а их первая коллекция (из 20 пуловеров) была названа Tres Jolie. Что в переводе означало «очень мило» или «миленько». Свитера хорошо расходились, и через полгода брат с сестрой продавали 20 штук в неделю. В 1956 году они приобрели еще несколько вязальных машин и наняли пятерых работников. Небольшое предприятие, во главе которого стоял молодой Luciano, постепенно расширяло производство и в 1965 году возникла группа Benetton. К тому времени Бенеттоны уже владели фабрикой, построенной по проекту братьев Скорпа, и производили не только свитера, но и другую одежду. Новая фабрика позволила семейству увеличить выпуск в 5 раз за счет того, что Лучано обладал двумя инновациями. Из путешествия по Шотландии он вывез секрет специальной обработки шерсти, который позволял сделать ее значительно мягче. Так же, Лучано вместе с Адо Монтана, нашел способ окрашивать не пряжу, а готовое изделие. Эти два главных козыря позволили увеличить обороты и быстро окупить вложенные средства. В отличие от других текстильных производителей Benetton изначально сделал ставку на цвет. После поездки на Олимпиаду в Рим компания предложила своим покупателям 35 различных расцветок свитеров, после чего спрос значительно увеличился. Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок. Во всех магазинах Benetton было налажено самообслуживание, покупатели выбирали свитера самостоятельно. Трикотаж был аккуратно разложен по стеллажам. Весь ассортимент можно было охватить одним взглядом. Фирменные магазины и предприятия компании строго соблюдали корпоративный дизайн: яркий цвет присутствовал во всем: от полок и складских автопогрузчиков до униформы продавцов. Тремя слагаемыми успеха компании стали особый стиль моделей, их цвет и ориентация на покупателя со средним достатком. И мир принял эти принципы: в 1969 году магазинов с лейблом Benetton было уже 500. А в конце 70-х сбылась мечта Лучано - его детище начало экспансию в Америку. Специально для консервативных американских покупателей была разработана коллекция в иной цветовой гамме. Неоново-зеленый цвет, пользующийся успехом в Старом Свете, преобразовался в ореховый. Учитывая вкусы янки и климатические условия в штатах, коллекция была сделана в светлых природных тонах. В отличие от конкурентов, Benetton, расширяясь, не стремился перенести свое производство в страны с дешевой рабочей силой. Долгое время основные мощности предприятия оставались в родном городе семьи - Тревизо. В 70-х в сферу интересов Benetton попадает пошив джинсовой одежды. В 1974 году, на пике джинсовой моды компания Benetton покупает первый «чужой» бренд - Sisley, а за счет покупок американских компаний Nordica, Rollerblade и Prince открывает новый для себя спортивный рынок. В связи с увеличившимся «ассортиментом» в декабре 1985 году принимается имя Benetton Group. Но Бенеттон не останавливается на достигнутом. Страстный любитель спортивных автомобилей, Лучано в 1985 году покупает собственную автомобильную команду для участия в "Формуле-1". В 1991 году Михаэль Шумахер переходит в Benetton Team, после чего становится чемпионом мира. Лучано очень гордится тем, что Benetton - единственная текстильная компания, участвующая в «Формуле-1». В 2000 году одежда от Benetton становится официальной формой итальянской сборной на Олимпиаде в Сиднее United Colors of Benetton представлены в 120 странах мира и выражены в 4-х самостоятельных брендоединицах: United Colors of Benetton - как образец casual. Sisley - фэшн ориентированная линия одежды. Playlife - одежда для отдыха. Killer Loop - city-форматированная одежда.

Cайт бренда (Компании):   www.benetton.com